1. По всем вопросам можно обратиться по адресу: Customclubbelarus@gmail.com

Ява 890 гаревая

Тема в разделе "Реставрированные/восстановленные мотоциклы", создана пользователем Rubi, 16 май 2018.

  1. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    Давно попалась мне на глаза рама от гаревой явы, продавать её не хотели, а ходели поставить туда мотор от Минска и кататься. Спустя пару лет я снова наведался к хозяину и он решился на продажу. Ещё нашлись кронштейны двигателя и маслобак, но от ледового варианта. Начался поиск остальных деталей.
    Мне дали номер человека который занимался спидвеем при СССР, Анатолий Фролов.

    IMG_20180420_173934.jpg

    IMG_20180409_204709.jpg

    Скатался в гости, посмотрел в живую на ледовые мотоциклы.
    Узнал много нового, у мотоциклов много отличий. Для короткого и длинного трека, отличия в наличии задней подвески.
    По деталям нашлись колёса и бак. Идёт дальнейший поиск...
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июл 2018
    RecastMoto, Stalker и DemonFOX нравится это.
  2. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    Мотоцикл интересный и красивы на мой взгляд. Объём 500, 4х тактный, двухклапанный мотор работает на метаноле. Смазка на прогар, масло заливается в маслобак, который находится в самой раме, просачивается насосом в двигатель и выходит из штуцера в кривошипе прямо на трек. Тормозов нет совсем, торможение осуществляется двигателем. Метанол нужно сливать из карбюратора после гонки иначе он становится как кисель. Так же обнаружил что руль имеет разную длину плеч, руль отпесочил, но присутствует много раковин, как их убрать перед хромом?

    IMG_20180516_152618.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июл 2018
    Stalker и DemonFOX нравится это.
  3. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    464
    Баллы:
    63
    Стесняюсь спросить: руль это единственная проблема??? Например, на Вашем фото я вижу ржавое переднее колесо на 23". Имел горький опыт переспицовки такого. Как только раскручиваются спицы, обод превращается в "лист Мёбуса", и вернуть его к окружности не легче, чем поднять экономику нашей страны....
     
    Stalker нравится это.
  4. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    Колесо уже нашлось, позже сброшу фото, колесо новое, только отсутствует 4 спицы. Хром живой, но есть пару пятен ржи. Я понимаю Дмитрий, что восстановить колесо которое на фото практически нереально.
    А руль не сильно убитый, но раковины есть, думал омеднить и вышкуривать. Хром у нас делают, но без меди. Или попробовать сделать руль из нержавейки? Будет ли это правильно?
    Мотоцикл комплектуется, найдены хорошие колёса, бак, мотор. Сделаю фото.
     
    Stalker и oldtimer нравится это.
  5. Stalker

    Stalker Админ Команда форума

    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    430
    Баллы:
    83
    Адрес:
    Минск
    Видел колесо на 23 от спидвея в продаже в Гродно на мотокроссе. Могу дать контакт, если интересно.
     
  6. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    Напишите, если не сложно
     
  7. Stalker

    Stalker Админ Команда форума

    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    430
    Баллы:
    83
    Адрес:
    Минск
    В л.с.
     
  8. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    Спасибо за помощь. На Азоте помогли колесами и литературой. Книга правда по более свежим явам, зато нашёл отличия моторов с круглой и квадратной головкой. С ebay идёт книга по моему мотору. Круглый мотор двухклапанный и ГРМ с штангами, а квадратный ГРМ с цепью. Квадратные были 2-х и 4-х клапанные, 2-х клапанные для спидвея с карбюраторами amal, а 4-х клапанные с карбюраторами bing для гари.

    IMG_20180601_190901.jpg
    IMG_20180601_190751.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2018
    Stalker, oldtimer и DemonFOX нравится это.
  9. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    Фото по двигателю. Мотор нашел я в Речице. Продавался на av мотоцикл самоделка, позвонил человеку и стали договариваться о продаже двигателя отдельно. Он тоже мотоциклист и мы нашли общий язык. Проехав 500 км я забрал двигатель, он просто огромный и очень красивый)
    История его такова, на мотовело заводская команда по мотокроссу с колясками соорудила этот мотор приварив коробку от чезета 250. Двигатель от моей рамы, двухклапанный старого образца, следующие модели шли с квадратной головкой и рама там другая.
    Коробку я отрезал и наплавляю то что срезано. Попутно ищу детали.

    DSC03478.JPG
    DSC03479.JPG
    DSC03478.JPG
    DSC03479.JPG
    DSC03482.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июл 2018
    RecastMoto, DemonFOX и Stalker нравится это.
  10. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    464
    Баллы:
    63
    У родителя этого монстра есть имя - Анатолий Николаевич Панковец. Мастер спорта СССР, Чемпион СССР. Движок получился "не очень..."
    Когда-то пару подобных моторов изрядно мешали под ногами в помещении заводской команды. Вот уж не думал, что придётся увидеть снова)))
     
  11. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    Может вы Дмитрий знаете где найти запчасти от этого мотора? Мне говорили что была спарка этих моторов на колясках. Вы такое слышали?
     
  12. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    А почему мотор был " не очень"?
     
  13. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    464
    Баллы:
    63
    Всё очень просто. Движок для "гари" живёт только на верхних оборотах. Переходных режимов у него нет. А в мотокроссе с колясками (туда и делали это чудище), без "низов" и "середины" никак было нельзя в те легендарные годы прошлого столетия)))
     
  14. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    А какой карбюратор стоял?
     
  15. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    464
    Баллы:
    63
    Вы спрашиваете, словно речь идёт о серийной машине.... Мотор был сотворён "на коленке" и не от хорошей жизни. Так что карбюраторы менялись скорее, чем успевала износиться кроссовая резина))
    Использовали карбы от кроссовых и ШКГ Уралов (а их практически не существовало в нормальном состоянии), и варианты двухтактников с большими диффузорами и уменьшенными жиклёрами. Толком так и не настроили Эсо для профессионального применения в кроссе с коляской.
     
  16. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    Под метанол на этом моторе стоял dellorto, но под бензин как мне сказали гонщики он не подходит, жиклеры гораздо больше
     
  17. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
     
    Stalker нравится это.
  18. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    Мотоцикл комплектуется, неоценимую помощь оказали ребята из минского ДОСААФ. Огромное спасибо Алексею, подарил останки гаревых и ледовых Яв. Остаётся найти сцепление и карбюратор dellorto.
    Пришла книга из США именно по моей модели. На данный момент у меня не совсем верный бак. У меня алюминиевый от более поздней модели, на модели моего года бак металлический.
     
  19. Rubi

    Rubi Свой человек

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    18
    IMG_20180705_184917.jpg

    IMG_20180705_184721.jpg
     
    Stalker нравится это.
  20. Ceska Zbrojovka

    Ceska Zbrojovka Свой человек

    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    18
    Друг мой...Спиртовке не важно,какой конторы карб;главное жиклёры потолще развернуть--калорийность цэ2аш5оаш ниже ,чем по нефтепродуктам,отсюда и дичайшая степень сжатия.Поделюсь камерой 23" и спицами арриа".
     

Поделиться этой страницей