1. По всем вопросам можно обратиться по адресу: Customclubbelarus@gmail.com

Миф или Легенда?

Тема в разделе "История мотоциклов", создана пользователем Владимир, 17 дек 2016.

  1. Владимир

    Владимир Moderator Команда форума

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    3
    В 1962 году вышло Постановление ЦК КПСС "О мерах по улучшению деятельности советской милиции", в котором Министерству охраны общественного порядка (МООП)(МВД) предлагалось улучшать свою работу, в том числе и за счет повышения уровня мобильности "колесных" сотрудников. МООП предполагало обеспечить автоинспекторам полное превосходство над всеми на дорогах Советского Союза. Были заложены тактико-технические требования мотоцикла специального назначения: скорость 150 км/ч для одиночки и 120 - для "коляски"
    На М-100 особого внимания заслуживал 1040-кубовый двигатель. Поработали с распределительным валом - и "раскрутили" двигатель до 5200 об/мин. В головках цилиндра камера сгорания стала сферической вместо клиновидной. Изменили конфигурацию поршня, облегчили поршневой палец. Анкерное крепление цилиндров, имевшее негерметичные соединения, заменили фланцевым. Разработали новый воздушный фильтр увеличенного объема с элементом из пористого пенополиуретана, пропитанного моторным маслом. Увеличение степени сжатия до 8 привело к
    необходимости использовать бензин с октановым числом не ниже 85.
    Двигатели получились по тем временам очень удачные. Шутка ли, в дорожном аппарате 50 л. с.. высокий крутящий момент и отличная работа "с верхов до низов". Особенно с карбюраторами К-38 с расточенным до 34 мм диффузором.
    Оригинальностью отличалась и конструкция переключателя указателей поворотов. Ему не находилось места; на руле и без того собралось множество разнообразных рычагов, кнопок и тумблеров. Тогда переключатель «поворотников» поместили в левую рукоятку руля: сигналы-«мигалки» включались ее легким вращением. Летом 1965 года собрали 3 откорректированных образца и отправили их на новые испытания в Серпухов. Теперь заданные скоростные режимы покорились М-100. Хотя мотоцикл и сохранил кое-какие недостатки, в основном он соответствовал тактико-техническим требованиям.
    Оставалась шинная головная боль. Модель Л-164, хорошо зарекомендовавшая себя на проселке и снежной целине, на асфальте не выдерживала нагрузок и рвалась по корду. Протектор модели Л-121 быстро изнашивался – особенно на ведущем колесе. На «одиночке» резина проходила около 4 тыс. км, а с коляской – от 800 до 1800 км. Специалисты считали, что «износ происходит из-за малой площади сцепления шины с дорогой. При мощном моторе во время разгона ведущее колесо буксует». Изношенные на трех машинах 25 покрышек (на 15 тыс. км!) еще сильнее обострили вопрос резины. Он решался совместно с ленинградскими шинниками, – но достичь результата не удавалось. И тогда заказчик (наконец-то!) понял: нельзя обойтись универсальной покрышкой. Нужны разные варианты резины – в зависимости от типа мотоцикла, состояния дорожного покрытия и времени года.
    Продолжалось также совершенствование «железа». Как для «одиночки», так и для колясочного варианта изменили передаточные числа коробки передач. Задний маятник стали крепить на резьбовых втулках вместо конических подшипников, крепление которых постоянно ослабевало. Для снижения шума ветра в зоне головы водителя полуобтекатель, не изменяя его форму, изготовили из стеклопластика.
    Три образца М-100 снова прошли межведомственные испытания в Серпухове. И только после них осмелились изготовить первую партию в 12 мотоциклов с коляской. Их собрали в декабре 67-го и направили в московские
    отделения ОРУД ГАИ.
    Ожидаемые заказы на М-100 превышали 1500 единиц в год. Завод без цеха мелких серий, загруженный серийным производством, оказался не готов к выпуску такого количества новых машин. К тому же вопрос шин, особенно для «одиночек», сохранял свою остроту. Поэтому МООПу предложили реальные возможности ИМЗ: патрульный мотоцикл на базе М-63.
    Опытные образцы М-63П показали неплохие для серийной машины результаты. «Одиночка» выжимала 143 км/ч, мотоцикл с коляской -111, правда, без ветровых щитков. Мотоциклы с дополнительным милицейским оборудованием оказались значительно дешевле, чем М-100: около 1200 руб.
    Видимо, цена и стала той последней каплей, которая переполнила чашу терпения МООП: решение приняли в пользу М-63П. И в 1969 году (получив, правда, еще 10 машин М-100), правоохранительные органы перешли на патрульные «шестьдесят третьи». И все же московские сотрудники ОРУД ГАИ, поработавшие на 1040-кубовых мотоциклах, несмотря на их «детские болезни», предпочитали их серийным.
    Увы, замечательная машина родилась не вовремя. С одной стороны, завод в 3 смены клепал «нархозовские коляски», а с другой, отсутствовала база для мелких серий. Даже всемогущее МООП (ныне МВД) не смогло – при кровной заинтересованности – выбить средства под крупную партию М-100.
    Результат убивает своей обыденностью и безнадегой. Действующие мотоциклы укатали до полного износа, толстые отчеты легли на полки архивов, и о М–100 забыли. Да и мало кто о них знал.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stalker нравится это.
  2. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    431
    Симпатии:
    464
    Баллы:
    63
    У Алексея Попова такой уже есть

    М-100 Лёша (2).jpg

    М-100 Лёша (1).jpg

    М-100 Лёша (6).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2018
  3. Stalker

    Stalker Админ Команда форума

    Сообщения:
    1.137
    Симпатии:
    436
    Баллы:
    83
    Адрес:
    Минск
  4. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    431
    Симпатии:
    464
    Баллы:
    63
    Он рижанин. Был на "Кола часу" в 16 году. Ближайшее мероприятие в "безвизовой зоне" - Питер в конце июля "Волхонская верста". Он будет обязательно.
     
  5. Stalker

    Stalker Админ Команда форума

    Сообщения:
    1.137
    Симпатии:
    436
    Баллы:
    83
    Адрес:
    Минск
    Жаль не наш (((
     

Поделиться этой страницей