1. Уважаемые ГОСТИ форума !!! Если Вы хотите зарегистрироваться необходимо ПРОЙТИ РЕГИСТРАЦИЮ и НАПИСАТЬ на адрес customclubbelarus@gmail.com свой НИК (логин). Далее ваш аккаунт будет активирован. Так же, по всем вопросам Вы можете всегда обратиться по вышеуказанному адресу.

Засекреченная табуретка, или Эхо ливийского сирокко

Тема в разделе "История мотоциклов", создана пользователем oldtimer, 8 мар 2018.

  1. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    442
    Баллы:
    63
    Почитывая этот раздел форума, никак не могу отделаться от ощущения, что большинство материалов - перепечатка из разных ресурсов. Это неправильно. ведь мы с вами и сами могём жечь глаголом сердца мотобратии. Значит не нужно прятаться за спину сторонних журналюг, а смелее долбить клаву по интересующим темам. Тем более, что срача здесь на форуме не замечено, а энергию нужно куда-то выпускать)))

    Речь сегодня пойдёт о неизвестном широкому кругу белорусских (советских) байкеров экземпляре. Хотя "фамилия" у этого мотоцикла весьма и весьма авторитетная, некоторые даже скажут "легендарная" или "культовая", но готов предположить, что большинство из Вас имеют весьма смутное представление о моём сегодняшнем "герое"...
    По своей давней привычке, пойду "тропой Ивана Сусанина" - вокруг да около. Ни от кого не секрет, что я родился в 1966 году. Уж не скажу, какие достижения Советских пятилеток потрясали воображение прогрессивного человечества в тот год, да и нет у меня такой цели. Предметом восхищения для автомобильной общественности всего мира, были несомненно, не дополнительная "лошадиная сила" в моторе ИЖ-Юпитер, и не усовершенствованная система смазки пальца гусеницы в тракторе ДТ-75. Никого не интересовали рекордные урожаи, миллионы тонн, миллиарды кубов, накосы, надои, настриги и намолоты. Люди интересовались Туринским и Парижским автосалонами! Ведь в 60-е по планете победоносно шествовал европейский бум массовой автомобилизации. Авто стали доступными, удобными и экономичными. Теперь любой "хиппи" мог позволить себе купить "консервную банку на четырёх колёсах", разрисовать её картинками своих галлюцинаций, и колесить по свету в компании таких же раскумаренных придурков. Степенные главы семейств присматривались к средним и крупным машинам, для неторопливых путешествий с домочадцами в отпуск, и солидных поездок в офис. Молодёжь восторженно смотрела на спортивные (или выглядевшие, как спортивные) купе и родстеры. Агент 007, как всегда предпочитал Астон Мартин, но этой информацией можно пренебречь... На фоне разнообразной продукции европейских автозаводов тех лет, чётко выделялся особый клан, если хотите - мафия. Это слово тем более уместно, что относится к итальянским маркам. Итак, три легендарных имени: Ламборгини, Мазерати и Феррари. Эти ребята не строили машнки для "офисного планктона". На спорткарах с этими эмблемами не приезжали на работу слесаря-сантехники или диспетчеры остановочных пунктов железных дорог. Студенты могли только молча мечтать о поездке в таком болиде, хотя хорошенькие студентки имели огромные шансы прокатиться на пассажирском сиденьи... Так вот, в 1966 году эти именитые гранды "мерялись писюльками". Впрочем, как и всегда. Творение синьора Энцо Феррари - великолепный Ferrari 275 GTB/4 в исполнении Пининфарина. Кого он может оставить равнодушным?! А рядом, переполненный эмоциями и адреналином, Ламборгини Миура (Miura)! Дополняет и украшает это пиршество дизайна, роскоши и мощи - несравненный Мазерати Гибли (Ghibli), кисти великого Джуджаро и Ghia!! (только не путайте его с Мазерати Гибли 2013 года, "бизнес-седаном") Пожалуй, нужно перевести дыхание, чтоб не задохнуться от переполняющих чувств.... Обалдеть (статус публичного ресурса не позволяет выразить эмоции по-русски откровенно и энергично)!!
    Так какое отношение имеют эти прекрасные автомобили к теме мотоциклизма? Не самое прямое. Точнее, две машины не имеют вообще никакого отношения. А вот с Мазерати всё не так просто... Помимо того, что Мазерати выпускала и мотоциклы

    18.09 034.JPG

    (Вы ведь знали, но подзабыли? Правда?), нас интересует само название модели 1966 года. Не секрет, что Ghibli сменила харизматичную 5000 GT, и по новой традиции получила имя в честь ветра. На этот раз им стал сухой ливийский сирокко - ghibli. Вероятно именно этот "гибельный" ветер много раз пескоструил непроницаемое лицо будущего диктатора Муамара Каддафи, и итальянских инженеров на ливийских нефтяных промыслах, чтобы накрепко впечатать в человеческую память своё имя. Вот на такую покупательскую аудиторию и был рассчитан Мазерати - на шейхов, нефтяных магнатов из занесённых песками пустынь, и очень богатых диктаторов из стран с неокрепшей демократией. На этом позвольте мне закончить вступление с выяснением, из каких таких краёв происходит двусмысленное для славянского уха слово - "гибли".
    Теперь займёмся мотоциклами, и перенесёмся в Америку. Да - я люблю крутые и неожиданные повороты!
     
    Stalker, RecastMoto, Наран и ещё 1-му нравится это.
  2. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    442
    Баллы:
    63
    Что сразу приходит на ум, при словосочетании "американский мотоцикл"? Правильно - Харлей-Дэвидсон. Я с этим утверждением не совсем согласен, но "из песни слов не выкинешь", значит буду мусолить харлеевскую тему. Если кто-нибудь, по наивности считает, что "американская легенда"всегда выглядела респектабельно и ассоциировалась с жизненным успехом и высоким социальным статусом обладателя мотоцикла милуокского завода, то жестоко заблуждается... Неуклюжие и "ломучие" тарантасы нисколько не привлекали модную молодёжь, успешных бизнесменов и уж тем более "порядочного среднестатистического американца"! Имидж тогдашних "харлейщиков" был откровенно криминальным, и больше отпугивал мирных граждан, чем привлекал. Другими словами, "Х-Д" был в глубокой заднице, с большой буквы Ж... Естественно, что не имиджем единым жив мотозавод. Но ведь в США, и без того автомобилизированной стране, тоже наблюдался всплеск продаж машин! А это отбитые у мотоциклов клиенты. Мало того - набирали популярность мопеды и мотороллеры! Реклама Хонды (да и не только она) тех лет, откровенно намекала, что "приличные ребята" ездят на чистых и аккуратных мопедках, а не на брутальных и громогласных колымагах. В модной одежде, а не в засаленых лохмотьях. Излучают позитив и успех, а не угрозу и страх. В Калифорнии, где и рождаются все очередные "модные штучки" в США, стало популярным ездить на небольших, но элегантных импортных мотороллерах и мотоциклах из Европы. Они легко заводились, не пачкали одежду нарядной публики, не оставляли отвратительных маслянных пятен на асфальте, а самое главное - работали ТИХО... Особо "штырило" модную американскую элиту от итальянских мотороллеров Веспа и Ламбретта. Обаятельная Одри Хёпберн в "Римских каникулах" вполне подходит для иллюстрации.

    audrey_in_vespa-ll3xxm3mlbbgrjs0llhijqcmz1qy7d4r2tbqjsdoig.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2018
    Nik и Stalker нравится это.
  3. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    442
    Баллы:
    63
    А что же мог сделать "Харлей"? Да ни хрена.... Бухгалтерия фирмы была если и не пуста, как лунный кратер, то уж никак не могла внушить оптимизм. О разработке чего-то принципиально нового и речи быть не могло. Унылые поделки в стиле "мотороллер" от американских инженеров, вызывали недоумение и тошноту. Опять попандос! Собрался "общак", и порешил, что лучшим из вариантов будет продавать итальянские мотоциклы. А чтобы не платить таможенных пошлин - купить "пакет акций в процентов полста" у какого-нибудь приличного итальянского мотозавода. Таким рыночным приёмом убивали нескольких зайцев. Во-первых получали новую модель мотоцикла (мотороллера). Во-вторых, не парились с разработкой "второй палочки Твикс" - иначе говоря, не выдумывали то, что не делали никогда. Ну и самое главное - сохраняли имидж солидной кампании. Мы, дескать, такие крутые, что купили целый европейский завод (хотя это была тупая ложь). Таким образом, правящий кодляк вынул палец из носа (или задницы), и ткнул им в звёздное европейское небо... Звёзды указали на "Аэрмакки", авиационную фирму, один из заводов которой производил мототехнику. Удачно "перетерев" между собой, паханы договорились о том, что отныне продукция мотоциклетного подразделения Аэрмакки будет называться "Aermacchi Harley-Davidson", и продаваться через харлеевскую дилерскую сеть по всему миру ( и естественно, в самих штатах). Премьера мотоциклов моделей Ala Bianca (Ала Бьянка - Белое крыло)

    DSC_0205.JPG

    и Chimera (Химера)

    химера.jpg

    прошла, мягко говоря "обескураживающе". А нормальным языком - провалилась.... Если даже не принимать во внимание авангардный дизайн Химеры, то и малый (по меркам харлейщиков) объём в 175 кубиков сыграл злую шутку с дебютом европейского компаньона. Ограничившись мизерной пробной серией (Белое крыло - 364 экз., Химера-175 - 119 экз.!! согласно официальных данных Аэрмакки), итальянцы увеличили рабочий объём "американских" моделей до 250-ти кубиков. Дело пошло веселее, но скутера с итальянскими (а значит "модными") корнями, явно не хватало! Чуть позже я познакомлю вас с моим персональным, растаможенным и стоящим на минском учёте "Белым крылом".... А пока огорошу другой своей "изюминкой". Тут и пригодится название фешенебельного Мазерати, или сухого африканского сирокко....
     
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2018
    Nik нравится это.
  4. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    442
    Баллы:
    63
    Знакомьтесь - это Аэрмакки Гибли (Aermacchi Ghibli)-125.

    100_3808.JPG IMG_1103.JPG

    В целом вполне узнаваемы все основные черты мотороллера. Но есть и некоторые оригинальные технические подробности. Разумеется, прежде всего в глаза бросается ненормальная для этого класса размерность колёс - 17". Да и сами колёса никак не напоминают "правильную" Веспу - две штампованных миски с нахлобученной покрышкой десятого радиуса. Теперь плавно перейдём от колёс к подвескам. Нужно заметить, что производители мотороликов в ту пору изголялись, кто во что горазд. Мне кажется, что руководствовались скорей принципом "изощрённого технодрочерства", чем разумной достаточности. Хотя чему удивляться? Ведь практически все они были родом из авиационных заводов, а там брали за эталон стойки шасси аэропланов Второй мировой!.. Хотя мой аппарат это опровергает.

    100_3796.JPG

    Здесь явно заморачивались комфортом -длиннорычажная маятниковая передняя вилка с пружиной на растяжение (это всегда мягче, чем пружины сжатия) "проглатывает" мельчайшие неровности и большие ямы с превосходной плавностью. Правда, отсутствие амортизатора позволяет подвеске раскачиваться ещё некоторое время после срабатывания - а мне даже нравится такой "расколбас". Что особенно интересно - крепление пружины без всяких "комплексов" присобачено прямо к переднему щитку. Смело? На мой взгляд - чересчур, но всё исправно работает по сей день, и трещин нигде не наблюдается! Теперь к задней, пардон, филейной части. Назвать ЭТО синонимом, сами знаете чего, язык не повернётся. Пристегните ремни - я начинаю. Итак маятник задней подвески ...отсутствует! Не верьте своим глазам - верить можно только мне, ведь я Вас никогда (ну, почти никогда) не обманываю! То, что Вы приняли поначалу за маятник, в действительности - два глушителя.

    100_3807.JPG 100_3806.JPG

    Именно на ресивере и выпускных трубах выпускной системы и закреплено заднее колесо, и вместе с ним силовой агрегат мотороллера. Да, в этом моторолике движок качается вместе с "маятником" - такая схема позволяет, один раз отрегулировав приводную цепь, больше не заморачиваться на эту тему. Символический кожух цепи и миниатюрная реактивная тяга с противоположной стороны, усиливают эту конструкцию чисто теоретически. Сам картер мотора служит опорой для двух пружин центральной подвески заднего колеса - тоже весьма неординарное решение!

    217_5402.JPG 100_3762.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2018
    Nik и Stalker нравится это.
  5. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    442
    Баллы:
    63
    И раз уж мы потихоньку добрались до мотора, то продолжим "чудить". В самом движке, вроде бы ничего необычного нет - двухтактный простенький моторчик, с трёхскоростной коробкой передач. Стоп! А вот с этим разберёмся в буквальном смысле слова. Ну-ка, попробуем отсоединить КПП от двигателя. Мало того, что не снимая сам мотор, но и вообще ничего не трогая на мотороллере! Три болта.

    100_3799.JPG

    Теперь потянем...

    100_3801.JPG

    И вот она, родимая!

    217_5386.JPG

    Причём весь этот финт можно с лёгкостью проделать и на работающем двигателе, только предварительно снять цепь заднего колеса))) Слабо такое проделать с любым другим мотоциклом?!
     
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2018
    magnatik, RecastMoto, Nik и ещё 1-му нравится это.
  6. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    442
    Баллы:
    63
    И совсем уж, ради смеха - чтобы не варить на заводе лишние трубы к раме, для крепления бензобака, сиденья и бардачка, синьоры из Аэрмакки придумали одну деталь. Это вам и бензобак, и бардачёк, и сиденье сверху прикручивается, и задний щиток тоже к нему крепится. Ловко у них получилось "три в одном" смастрячить!

    100_3804.JPG 217_5361.JPG

    217_5362.JPG 217_5364.JPG

    217_5371.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2018
    RecastMoto, Наран, Nik и ещё 1-му нравится это.
  7. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    442
    Баллы:
    63
    Так и не выяснено - помогла ли Харлею с исправлением имиджа итальянская "табуретка"? Несомненно одно. Настоящий кошмар любого "закрытого" слёта мотоциклов милуокской фабрики может приехать и потребовать право на участие. И никто не посмеет отказать - вещь "расово полноценная", и реально принадлежит к "легенде". Так что придётся суровым байкерам потерпеть)))
    Остаётся неясным и в честь чего называли и называют до наших дней помпезные Мазерати - в честь ветра из ливийской пустыни, или прикольного моторолика из города Варезе? Мне кажется, что я уловил смысл в названии "Гибли". Подобно тому, как во время африканского сирокко, так и в случае с классическим Мазерати, и с этим мотороллером - нужно немного прищуриться. Не от летящих песчинок, а чтоб не упустить даже мельчайшие детали этих технических произведений искусства. Это словно картина великого итальянского мастера, прекрасна в любых мелочах, гармонична в своей легкости и лаконичности... ...а "харлеи" не имеют к этому никакого отношения...
     
    Stalker нравится это.
  8. Stalker

    Stalker Админ Команда форума

    Сообщения:
    1.004
    Симпатии:
    398
    Баллы:
    83
    Адрес:
    Минск
    Дмитрий, про перепечатку Вы правы. Но пока только Вы в РБ можете похвастаться таким багажом знаний. Как то так.
     
  9. oldtimer

    oldtimer Ценитель Команда форума

    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    442
    Баллы:
    63
    Да всё проще гораздо...
    Многие здесь имеют интересные мотоциклы. Это действительно так. Только не рассказывают о них. А ведь достаточно немного поинтересоваться историей своего "железного коня", и поведать остальным. Глядишь, и ещё кого-нибудь заинтересует история мотоциклов (или история в целом). Это касается и кастомов)))

    Мой "путь" был именно таким. Сначала собирал, смотрел и слушал любую информацию. А тридцать лет назад это было чуть тяжелей, чем теперь))) И вот приоритеты сместились от собирания "всего подряд", до поисков именно того, что реально мне интересно. Например - мотоциклы с горизонтальными двигателями ( я их обожаю)...

    реджи2013 077.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2018
    Stalker нравится это.
  10. Ceska Zbrojovka

    Ceska Zbrojovka Свой человек

    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    18
    М-да...Маленький Фарина явно с другой,параллельной Вселенной со своими параллельными Аппенинами...Сеньоры Макарони и прочие Чипполини,проектировавшие столь чудные агрегаты,явно не злоупотребляли ароматным капучино и его производными в пользу сока ягод лозы из рук прекраного бога Ба"хуса)).
     
    Наран и Stalker нравится это.
  11. Ceska Zbrojovka

    Ceska Zbrojovka Свой человек

    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    18
    И всё-же:"МаСерати".Кто-то произносит "МарзоЧЧи",кто-то--"МарзоККи";кто-то Цшопау,а кто-то и Чопау.."А эти люди стояли и смотрели...Василий;это же твои дети!!(с)("Любовь и голуби").Как-то стало привычным,когда начинает коробить,когда под размашистой надписью "__кая крыначка" на борту летящей на Восток фуры более мелким шрифтом выведено--"качественное/полезное/вкусное молоко из Белоруссии".Хотя сам по забывчивости называю нынешнюю Джоржию(не,не североамериканский штат) по-старинке--Грузия)).
     
  12. Stalker

    Stalker Админ Команда форума

    Сообщения:
    1.004
    Симпатии:
    398
    Баллы:
    83
    Адрес:
    Минск
  13. Ceska Zbrojovka

    Ceska Zbrojovka Свой человек

    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    18
    Не так уж и смешно,если разобраться.Глобализация начала пускать свои корни гораздо раньше,чем мы предполагали.ДКВ-РТ-125 дублировался не только советской "макакой" М-1-А(М) и братом из Коврова К-125,но и британским клоном в зеркальном отображении(двигатель) по органам управления(на память без калькулятора не вспомню),и даже в США не побрезговали халявными трофейными "набытками". Как оказалось(вдруг,для нас),мотоциклы ЧЗ(эндуро) продавались в США...под маркой "Харлей Дэвидсон",как и другие итальянские марки,и даже "Ява" там и в Канаде была представлена в виде "Калифорниан"."И всё же она--ЛамборГини(вертится)!!"(/с)."Пассат"тоже ветер (был.Говорят,и течение Гольфстрим человечество смогло повернуть вспять) .Ну,и на последок,про Гибли(не знаю,как правильно,но фонетически,возможно,те же корни у нэйм Масерати "Чибли" ).Всё круто.Но не круче "Кантач"("непередаваемый местный диалект"(с)-к.ф. "Бриллиантовая рука")--у испаноязычных степень опизд...го восхищения,вроде нашего п...ц,о...нно,з...сь et cetera.
     
  14. Ceska Zbrojovka

    Ceska Zbrojovka Свой человек

    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    18
    Неожко читаю "задом-наперёд"."Ихние" дети цветов сигали отнюдь не в глянцевые авто из автомагазинов(розовые "Кадиляк"-и мамам могли датить тохе не студенты)
    Читаю задом-наперёд)).Ихние дети цветов тож брали авто не со склада 1-го дилера,в лаке,а уезженные по местным "ро(у)д", в основном,доступные тогда "фольксваген" (розовый кадиляк для мамы мог себе позволить только более успешный ,уже отслуживший,поджиревший на шоу-бизе).АМ(по мне,так автомобильный казус и антипод изысканного дизайна) просто разрекламировали в"средствах массовой информации" того времени--кино.Как,подозреваю,и "Ламбретта"(или Веспа--в конце концов Пьяджио) в "каникулах"(не так давно не брезговал как и Михалков,дуя в жопу фиат с новинкой темпра,так и бумеры с перевозчиками -Стэтхэм-мами,надувая паруса продаж новомодной 7-ке би-эм-даббл-ю ).Феррари..Как много в этом звуке.Не будь Альфа Ромео,где бы Энцо начинал(и на чём,и что бы копировал),но не будь строптивым Энцо,то так и выпускал бы Ламборгини только трактора со сноповязалками и стационарными "карасиновыми двихателями".Итальянское могу приравнять только к определению "отлично"--особо дизайн,по технике много прогресса,ну,и..просто люди хорошие.
     
  15. magnatik

    magnatik Новенький

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    13
    Вот только прочитал. Мозг немного зашевелился. Представляю какие эмоции были у Вас, когда познакомились с такой конструкцией! Как-то пришлось ремонтировать чешский мини-трактор TZ-4-K14, я как ребёнок радовался и был поражён всякими решениями и штучками.
    Спасибо за статью.
     
    Stalker нравится это.

Поделиться этой страницей